Каким должен быть мотор для надувной лодки
Чтобы разобраться, какой должен быть мотор для надувной лодки, прежде всего желательно получить квалифицированную информацию либо от продавцов-консультантов, либо с помощью интернет-ресурсов. Именно правильно сделанный выбор может обеспечить надежную работу и экономичный расход топлива во время эксплуатации.
Для информации: действительный ход лодки начинается с глиссирования, говоря по-простому, это движение на скорости, при которой происходит минимальное касание лодкой водной поверхности.
Минимальная мощность мотора, рекомендуемая для выхода на глиссирование
Идеальным условием для выхода на глиссирование считается эффективное соотношение веса надувной лодки на каждую лошадиную силу. Стандартная загрузка включает в себя количество людей, находящихся внутри плавательного средства, вес самого судна и наличие багажа. Также сюда можно отнести массу мотора, объем запасного топлива и необходимое снаряжение. Сложив все имеющиеся весовые категории, следует получившуюся сумму разделить на 30.
Для информации: делить получившуюся сумму на 30 нужно при малой килеватости (особая форма дна лодки, которая влияет на ее сопротивляемость воде), а при большей килеватости нужно делить уже на 25. Итак, получается, что имея более плоское днище, лодка намного легче и быстрее переходит в режим глиссирования. В таком сочетании без труда будет справляться мотор меньшей мощности, который сможет обеспечить вполне достойную экономичность при эксплуатации лодки со стандартной нагрузкой на первых порах глиссирования. Что же касается влияния мощности на безопасность судна, то для стандартного соотношения (25-30 кг на 1 л. с.) отношение длины к ширине самого корпуса L/B должно быть меньше 3,5. К примеру, для лодки с плоским дном и размерами 3,50х1,70 соотношение длины и ширины составляет менее 3,5 (3,50/1,70 =2,06). Для длинных и узких суден рекомендуется сократить мощность в 2 раза.
Затем нужно перейти к расчету водоизмещения, а так как плавсредство с плоским дном, то следует разделить значение на 30.
Количество предполагаемых пассажиров – 2 по 75 кг каждый, груз – 76 кг, а вес лодки – 45 кг. Исходя из среднеарифметической табличной массы двигателей, имеем около 30 кг.
((75+75)+76+45+29)/30 = 10 л. с. – требуемая мощность мотора для выхода на глиссирующий режим.
Максимальная мощность мотора исходя из практичности
Подробная информация о максимально допустимой мощности подвесного мотора применительно для конкретной модели надувной лодки указана производителем этого судна на специальной табличке, которая крепится на самом транце. Следовательно, заявленная мощность и является максимально допустимой для устанавливаемого двигателя, при которой целостность конструкции лодки не будет нарушена.
Хотя запас прочности для устройства всегда закладывается выше указанного в паспорте, делать на это ставку не стоит, ибо производитель указывает предельное значение для заявленных характеристик товара, результат превышения которых невозможно спрогнозировать. Применение подвесного лодочного мотора с избыточным максимальным уровнем мощности для этой модели плавсредства может негативно отразиться на управляемости, повысить нагрузку на транец за счет большого веса, а также нарушить целостность конструкции, в частности вблизи транца.
В случае если не получается купить мотор нужного класса, к лодке можно цеплять и менее мощный двигатель, но необходимо усвоить некоторые нюансы в плане безопасности:
- тяжелая лодка, оснащенная маломощным двигателем, не способна противостоять порыву ветра, ее может снести;
- глиссирующая лодка при малой скорости приобретает повышенную рыскливость, в частности на попутном волнении, что значительно усложняет управление, а также утомительно действует на водителя и остальных пассажиров. Результатом может быть даже опрокидывание надувной модели.
Практика показала, что применение чрезмерно маломощных моторов – это абсолютно не оправданное действие! В крайнем случае можно использовать двигатель, мощность которого будет составлять больше четверти от требуемой для выхода на глиссирующий режим со стандартной нагрузкой.
Максимально допустимая загрузка лодки для выхода в глиссирующий режим
Итак, чтобы не ошибиться, а правильно рассчитать допустимую массу груза, который можно будет взять с собой без особых опасений, понадобится произвести соответствующий математический расчет: сложить общий вес пассажиров и лодки, а затем применить к определенной мощности мотора (в данном случае P = 5 л. с.).
Итого: 30х5-(30+23+80) =17 кг – это и есть допустимый вес груза, позволяющий беспрепятственно выйти в глиссирующий режим.
На рынке современной техники японские и американские модели подвесных моторов до сих пор занимают лидирующие позиции в плане практичности. В общей сложности их моторесурс примерно одинаковый и составляет около 2000 часов. Конечно, выбор конкретной модели подвесного мотора основывается прежде всего на личных убеждениях, на финансовых возможностях, технических характеристиках, дополнительных функциях, создающих максимальный комфорт при эксплуатации.
Не забудьте спросить у продавца о ситуации с запасными комплектующими и расходниками (смазочные материалы, свечи, гребные винты, сальники редуктора и пр.). В том случае, если ждать запчасти придется более одного месяца, появляется вероятность остаться без двигателя при его поломке на всю навигацию.
Видео об изготовлении мотора своими руками, новая конструкция:
Электромотор для лодки пвх — плюсы и минусы
Надувные лодки из ПВХ – одно из самых распространённых средств передвижения по воде среди рыбаков. Вёсла – вёслами, а большие расстояния в любом случае лучше проходить под подвесным мотором. И тут, как водится, появляются вопросы на тему – какой двигатель лучше, что выбрать — бензиновый или электрический двигатель.
К преимуществам электромоторов можно отнести:
К недостаткам электрических подвесных двигателей относятся следующие:
- Низкая мощность. Этот параметр ограничен небольшими габаритами моторов. Соответственно лодки с электродвигателями хоть и имеют неплохую скорость, но всё же им далеко до бензиновых аналогов.
- Малая автономность. Электромотор позволяет лодке двигаться в течение трёх — пяти часов. Можно увеличить этот срок, уменьшая обороты, во время эксплуатации возрастет совсем незначительно.
- Невозможность зарядить аккумулятор в полевых условиях. Проблема с зарядкой элементов питания для электродвигателя является, пожалуй, самым большим недостатком такого устройства. Находясь вдали от населённых пунктов, невозможно пополнить запасы электроэнергии. Автомобильного генератора для этого недостаточно.
Современный подвесной электродвигатель состоит из следующих частей:
- Электросхема управления. Она находится в верхней части всего устройства. Обычно совмещена с румпелем. Румпель в большинстве случаев имеет телескопическую ручку, для удобства настройки. Это позволяет производить контроль за всеми режимами работы двигателя без особых усилий. Блок управления даёт возможность переключать обороты двигателя. Чаще всего такие моторы имеют 4-5 скоростей, рассчитанных на движение вперёд и 2-3, работающие в режиме реверса.
- Сам мотор. Он находится в нижней, подводной части. Особенность всей конструкции – вал гребного винта непосредственно связан с валом ротора. Он как бы является его продолжением. Такое сочетание исключает использование большого количества передаточных деталей и доводит устройство до предельной простоты. Такая конструкция позволяет намного увеличить сроки эксплуатации. Износу подвергаются только токосъемные щётки, которые несложно заменить.
Соединение мотора с электроникой осуществляется при помощи штанги, которая, в свою очередь, обладает полезными достоинствами.
Такие штанги изготавливаются из специальных, гибких материалов, которые не позволят приспособлению получить сильные повреждения при соприкосновении с препятствиями под водой. И к тому же они имеют возможность регулироваться по глубине погружения. Такая особенность даёт преимущество при движении лодки по мелководью.
Запуск производится нажатием на тумблер, что также выводит электромоторы вперёд от топливных. Управление переключением скоростей может достигаться не только ручным, но и ножным способом. Ножное управление даёт рыбаку целый ряд преимуществ. Руки остаются всегда свободными.
Принцип действия такого устройства основан на работе реечного механизма, который подсоединяется к педали кабелем. Он позволяет, нажатием ноги, менять направление движения лодки, а также переключать скорости. Удобство ещё и в том, что такое управление можно осуществлять с любого места лодки.
Фирма Minn Kota пошла в этом направлении дальше. Некоторые модели электродвигателей с ножным управлением получили в своё распоряжение дистанционный беспроводный пульт.
Теперь управлять лодкой стало возможно при помощи небольшого блока, который можно прикрепить даже к удочке и свободно контролировать и изменять все движения лодки. Также для управления лодкой можно стало использовать новейшие системы AutoPilot, Sonar и i-Pilot.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Перед покупкой электромотора для лодки, необходимо чётко определиться в каких условиях будет использовано это устройство. Многие двигатели рассчитаны на эксплуатацию только в пресной воде. Работа таких моторов в условиях моря может уменьшить срок их надёжной работы и даже привести к выходу из строя.
Мощность является одним из важных критериев. Зависит она от длины надувной лодки и её грузоподъёмности. Чем тяжелее лодка, тем больше мощность должна быть у электромотора.
Скорости у лодок с электромоторами примерно одинаковые – от 5 до 7 км в час, а вот переключение скоростей отличается. Плавное переключение даёт возможность точнее подобрать необходимую скорость, но имеет более сложную схему. Это делает её менее надёжной, чем у моторов с дискретным переключением скоростей.
Также следует обратить внимание на вес самого электромотора. Этот фактор будет немаловажен при транспортировке и установке двигателя на лодку. Обычно популярные модели весят от 5 до 12 кг.
Внимательно нужно отнестись к энергопотреблению электромотора. Самая хорошая модель может уступать в этом качестве более дешёвой.
На сегодняшний день очень трудно сказать, какой именно электроагрегат для лодок ПВХ является самым популярным.
Самое большое применение среди рыбаков и отдыха на воде нашли силовые агрегаты следующих фирм:
Все представленные выше компании имеют в своём ассортименте богатый выбор подвесных электромоторов, которые можно подобрать на любой вкус, учитывая персональные возможности покупателей.
Далее будут приведены наиболее распространённые модели и их приблизительные цены на сегодняшний день.
Американская фирма лидирует на отечественном рынке электромоторов для лодок:
Сегодня можно приобрести следующие модели:
- YamahaМ12. Электромотор защищён от перегрузок при защемлении винта. Низкий уровень шума. Цена – 29000 рублей.
- Yamaha М20. Удобное управление рукояткой, которая выдвигается на 15 см. Цена – 39000 р.
- Mercury MotorGuide. Эта фирма занимается электромоторами с середины двадцатого века. Надёжность и качество – вот её девиз. Дальше представлены цены на наиболее распространённые модели:
- MotorGuideR3-30. Самая простая и недорогая модель своего класса. Цена – 8000 рублей.
- MotorGuide VariMax 40 HT 30. К особенностям этого электродвигателя можно отнести трёхлопастной винт и дисплей, позволяющий отслеживать разряд аккумулятора и скорость передвижения. Цена – 20000 р.
- MotorGuide VariMax 55 HT 42. Скорость меняется плавно. Обладает увеличенной мощностью. Цена – до 30000 рублей.
Основная сложность при самостоятельном изготовлении мотора может возникнуть с выбором силового агрегата. Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям.
Требуемые параметры мотора:
- Работа от источника постоянного тока напряжением 12 вольт.
- Продолжительная эксплуатация без перегрева.
- Приличная мощность, не ниже 150 ватт.
Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более 200 ватт.
Материалы, которые понадобятся для изготовления:.
- Струбцина. 2 шт.
- Кусок квадратной трубы. 25 на 25 мм.
- Редуктор. 2 или 1, в зависимости от расположения мотора.
- Кусок водопроводной трубы.
- Кусок трубы большего диаметра.
- Подшипник. 2 шт.
- Металлический пруток.
- Лист металла. 5-8 мм.
Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях. В вертикальной – для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной – для возможности осуществлять управление.
Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом.
Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно 200 мм. Это делается при помощи сварки. Из листа железа вырезается два треугольника со сторонами 10 см. В одном из углов каждого треугольника сверлится отверстие диаметром 10 мм.
Треугольник приваривается к куску трубы, которая по диаметру немного больше, чем водопроводная. Другой треугольник соединяется при помощи сварки с квадратом на струбцинах. Оба треугольника между собой будут соединены винтом с гайкой. Необходимо, чтобы вся конструкция имела свободную подвижность.
Водопроводная труба вставляется в отрезок трубы, которая уже соединена с креплением на нужное расстояние. С двух сторон на неё одеваются подшипники, фиксируя её на отрезке большей трубки. Внутренние кольца подшипников привариваются к дейдвуду. Внешние – к отрезку трубы большего диаметра.
Таким образом, получается подвижность в горизонтальной плоскости. Редуктор используется от перфоратора.
Пруток соединяется с валом редуктора посредством сварки или муфты. На другой, выходной вал редуктора крепится винт, который вырезан из листа металла. Форма и размеры подбираются опытным путём. Вал вставляется в дейдвуд. Редуктор надёжно приваривается к концу водопроводной трубы. Подвеска готова.
В верхней части дейдвуда закрепляется мотор, который соединяется с валом. Установка мотора может быть вертикальной. Также можно применить горизонтальное соединение, но это потребует второго редуктора и усложнит всю конструкцию.
В качестве румпеля служит кусок всё той же водопроводной трубы, который крепится к основной в горизонтальном положении с помощью сварки.
Это всего лишь небольшой пример самостоятельного изготовления лодочного мотора. Вариантов может быть большое количество.
На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.
При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.
Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.
Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.
Во время использования электромотора на надувной лодке не следует забывать некоторые правила:
- Если электромотор не оснащен механизмом плавного увеличения скорости, нельзя резко включать максимальную. Это может повлечь за собой перегрузку двигателя и быстрый разряд батареи.
- При подходе к берегу следует плавно переходить на более низкую передачу.
- Не стоит давать возможность винту цепляться за дно или другие препятствия. Это может вывести весь мотор из строя.
- Необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора.
- После возвращения с рыбалки, каждый раз необходимо снимать двигатель и тщательно его вычищать. Где необходимо – провести смазку.
- Если мотор работает неравномерно, нужно немедленно прекратить его эксплуатацию и обратиться к специалисту. Возможно подгорание обмотки электродвигателя.
- Желательно всегда иметь запасной аккумулятор даже меньшей мощности. Это позволит дойти до берега в случае полного разряда основного.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Источники:
Каким должен быть мотор для надувной лодки
Правильный выбор мотора для надувной лодки может обеспечить экономичный расход топлива и надежную работу самой лодки во время эксплуатации.
http://pike-fish.ru/snaryazhenie/kakim-dolzhen-byt-motor-dlya-naduvnoj-lodki.html
Электромотор для лодки пвх — плюсы и минусы
Плюсы и минусы электрических подвесных моторов, а также конструкция и особенности. Как выбрать и популярные модели. Порядок расположения по объёмам продаж и как изготовить своими руками.
http://prostokaras.com/transport/motory/elektromotor.html
COMMENTS